Воскресенье, 05.05.2024, 04:56
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса  в рамках внедрения ФГОС

Содержание

/фрагмент/

1.Пояснительная записка.

2.Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС.

3.Формы работы психологического сопровождения в рамках введения ФГОС.

4. Модель психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС

5. Этапы внедрения системы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС.

6.Мониторинг комфортности образовательной среды школы.

7.Мониторинг психологического статуса школьника (на основе оценки психологических критериев сформированности УУД).

8. Ожидаемые результаты.

9. Нормативная документация.

10.Содержательный раздел программы……………………………………….…………......стр. 17.

11.Список литературы……………………………………......…………………………….…стр. 20

Приложение 1........................................................................................................................стр. 22.

Приложение 2........................................................................................................................стр. 23.

   Приложение 3........................................................................................................................стр. 28.

   Приложение 4........................................................................................................................стр. 44.

   Приложение 5........................................................................................................................стр. 48

Программа психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса  в рамках внедрения ФГОС

Компилятивные подпрограммы (составитель Ф.М. Мызина):

1-е кл. - «Адаптация обучающихся 1-х классов к школе»,

5-е кл. - «Психология общения».

9-е кл – «Консультирование». 

Программа работы школы по созданию оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости.

Программа работы школы по предупреждению девиантного поведения обучающихся, склонных к отклоняющемуся поведению.

---------------------------------------------------------------------------------------

1. Пояснительная записка

Актуальность программы

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной и конкретной деятельность педагога – психолога как полноценного участника образовательного процесса. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС в образовательном учреждении.

Для реализации требований, которые заложены в стандартах образования необходимо осуществлять компетентностный подход к обучению и воспитанию, который выдвигает на первое место не информированность ученика (учителя, родителя), а способность организовывать свою работу.  Смысл такого подхода в том, что ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий. Психологический механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического» знания. Подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. Значит, новые образовательные результаты психологичны и требуют от команды школы не только владение способами организации процесса усвоения ребенком предметных (ЗУН), но и способами формирования универсальных учебных действий. При таком подходе учебная деятельность периодически приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер. Поэтому для реализации требований стандартов необходима активная и содержательная работа психологической службы образовательного учреждения.

Введение нового стандарта образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

На современном этапе развития возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, которая с одной стороны, интегрировала бы все направления психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации. Таким образом, в условиях внедрения ФГОС можно отметить противоречия между требованиями ФГОС к психолого-педагогическому сопровождению и существующей моделью психолого-педагогического сопровождения из которых вытекают следующие проблемы:

  1. Отсутствие модели психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС нового поколения.
  2. Недостаточная сформированность психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного  развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Необходимость поиска путей разрешения названных проблем и определило цель программы.

 

Цель.  Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС.

 

Гипотеза. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС будет способствовать формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов в соответствии с требованиями стандарта; будет способствовать повышению уровня комфортности образовательной среды школы и сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи.

  1. Способствовать развитию психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов на этапе внедрения ФГОС.
  2. Осуществлять мониторинг комфортности образовательной среды учреждения.
  3. Участвовать в социально-психологическом проектировании и моделировании образовательной среды в соответствии с результатами мониторинга комфортности образовательной среды школы.
  4. Разработать психологические критерии и методы оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций обучающихся (мониторинг психологического статуса школьника).
  5. Апробировать мониторинг психологического статуса школьника.
  6. Систематически отслеживать психологический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями стандарта.
  7. Способствовать созданию психолого-педагогических условий для развития УУД обучающихся.
  8. Осуществлять психологическую коррекцию  и развитие обучающихся, в ситуации неблагоприятности их развития.

 

Контингент потенциальных участников программы: взрослые (педагоги, родители) и обучающиеся Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения Средней общеобразовательной школы №6 города Нижневартовска.

 

2. Основные направления психологического сопровождения обучающихся

в рамках введения ФГОС

 

1.Психолого-педагогическая диагностика (индивидуальная и групповая).

2.Психологическое просвещение.

3.Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая).

4.Профилактическая работа.

5.Консультирование (индивидуальное и групповое).

6.Предпрофильная  работа (профориентационная).

 

3. Формы работы психологического сопровождения школы

в рамках введения ФГОС

            Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса.

1.Работа с обучающимися

- Внеурочная работа с учащимися 1-х классов в целях адаптации к школе (психологические занятия).

- Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у них знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие  формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

- Сопровождение  учащихся склонных к девиантному поведению, сопровождение школьников с признаками одарённости, находящихся под опекой  и организация индивидуальной  или групповой коррекционно-развивающей работы с данными учащимися.

- Проведение психологических занятий (фрагменты тренингов)  с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей.

-   Консультирование учащихся.

- Предпрофильная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся  к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение факультативных психологических занятий с обучающимися 8-х классов, элективного консультативного  курса с обучающимися 9-х классов, проведение занятий по предпрофильной подготовке с опекаемыми детьми.

- Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.

2.Работа с педагогами и другими работниками школы.

- Проведение семинаров, практических занятий, лекций. Повышение психологической компетентности педагогов в развитии системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.

- Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).

3.Работа с родителями.

- Повышение уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка (родительские собрания, индивидуальные консультации).

 

 

5.Этапы внедрения  системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС

1 этап - подготовительный (2011-2012 уч.г)

- изучение и анализ модели сопровождения ;

- поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения;

- определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности;

- материально-техническое оснащение психологической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение);

- внедрение в школьную практику внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках адаптации к школе.

2 этап – практический (2012-2013 уч.г.)

- создание и внедрение мониторинга психологического статуса школьника (на основе оценки - психологических критериев сформировонности УУД);

- введение в школьную практику проведения психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС;

- поиск оптимальных способов оценки эффективности реализации  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС;

3 этап – корректирующий (2013-2014 уч.г)

- корректировка системы психолого–педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС;

- определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

4 этап – обобщающий (2014-2016 уч.г.)

-обработка и интерпретация результатов внедрения психолого–педагогического сопровождения в рамках внедрения ФГОС;

- оценка эффективности реализации  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС;

- определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

6.Мониторинг комфортности образовательной среды школы

Критерии

Показатели

Методики исследования              

1. Комфортность учащихся

 

адаптация учащихся 1-х, 5-х классов;

уровень тревожности

эмоционально-волевая сфера учащихся склонных к девиантному поведению и учащихся с признаками  одарённости.

1. “Опросник для учителя” разработанный Л. М. Ковалевой (из 45 утверждений учитель выбирает, то что соответствует поведению ученика, так определяется уровень адаптации учащихся с точки зрения учителя)

2. . Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской – учащимся предлагается нарисовать своё отношение к различным ситуациям, связанным с школой (7 ситуаций), рисунок солнца – демонстрирует позитивное отношение, рисунок – ёлки – негатив.

Тест “ДДЧ” (Дом, дерево, человек) – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

«Несуществующее животное» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

«Человек под дождём» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

6. “Шкала тревожности” Кондаша (определяется школьная, самооценочная, межличностная тревожность, уровень тревожности определяется для каждого возраста по специальной таблице).

7. “Тревожность” Спилберга (диапазон по баллм от 20 до 80, чем выше показатель, тем выше уровень тревожности – до 30 баллов – низкая, 31-44 – умеренная, 45 и более - высокая.

8. Построение личностного профиля (16-факторный опросник) Р. Кеттела. При оценке ответов существует специальный ключ, представляющий собой матрицы с отверстиями. Каждый личностный параметр оценивается через суммирование по группе разбросанных по всей тест брошюре вопросов (всего 105 вопросов).

Анкета учащихся близких к одарённости (1,2,3 вопросы – кризис креативности,4,8,9 вопросы кризис интеллектуальности; 5,6,7 вопросы кризис мотивации, 10 – отношение к спорту, 11 – возможность активно отдыхать.

10. Методика исследование особенностей самооценки и уровня

притязаний личности  (Т. Дембо - С.Я. Рубинштейн, в модификации А.М. Прихожан)

11.Тест акцентуации характера. К. Леогнард.

12.Тест Самочувствие-активность-настроение (САН, Доскин В.А.).

13.Методика регистрации времени реакции – классическая психофизиологическая проба.

2. Стиль отношений в школьном коллективе

 

 

 

 

 

 

3. Поддержка инициатив и новаторства учителей и самостоятельности учащихся

Стилевые характеристики отношений учителей. Восприятие чужих ошибок и настрой на поддержку.

 

 

Стремление разобраться в предложениях и инициативах коллег,

- Желание применить лучшие находки в собственной практике.

- Поддержка и терпимость к неудачам друг друга

Анкеты для учителя:

1.Выявление стилевых характеристик отношений учителей и воспитанников.

2.Умение воспринимать чужие ошибки.

 Высокий уровень – 4 балла.

Средний уровень – 3;2 балла.

Низкий уровень – 1 балл.

4 – в отношениях учителей доминирует коммуникабельность, толлерантность

3 – редкие конфликты преодолеваются, не нарушая общей дружеской атмосферы школы.

2 – время от времени возникают напряжённые ситуации.

1 – преобладает нетерпимость к новому.

 

 

 

Анкеты для педагогов:

1.Взаимопомощь педагогов в коллективе.

2.Отношение к инновациям коллег.

Высокий уровень – 4 балла.

Средний уровень – 3;2 балла.

Низкий уровень – 1 балл.

4 – интерес к новаторским предложениям, практическая и психологическая поддержка учителей, предлагающих инновации.

3 – прагматический подход к инновациям.

2 – безынициативность.

1 – негативное отношение к педагогическому творчеству.

 

7.Мониторинг психологического статуса школьника (на основе оценки - психологических критериев сформировонности УУД)

Компетенции

Универсальные учебные действия /УУД/

Психологические критерии

Методики исследования

Личностная

 

самооценка

Методика исследование особенностей самооценки и уровня

притязаний личности  (Т. Дембо - С.Я. Рубинштейн, в модификации А.М. Прихожан) – с 1 по 4 кл. Проективная методика «Несуществующее животное» с 5 по 8 кл.

уровень притязаний

учебная мотивация

 

- Анкета Лускановой Н.Г. (высокий уровень – 25-30, средний уровень – 20-24, ниже среднего (привлекательна внеучебная сторона) – 15-19, низкий – 10-14, верхняя граница дезадоптации 1-10 баллов).

Проективная методика исследования учебной мотивации «Лесная школа». С 2 по 4 кл.

- Опросник “Учебная мотивация” Карповой Г.А.  (высщий балл – 2—24, средний – 15-19, низкий - 10-14). С 5 по 11 кл.

особенности характера (воспитанность)

- Опросника «Особенности характера» (7-10 классы)

- Акцентуация личности, тест Леонгарда (8-9 кл.)

Метапредметная

Регулятивные УУД

стабильность психо-эмоционального состояния (тревожность, конформность, агрессивность)

- Проективная методика исследование особенностей самооценки личности «Солнышко». Тест «Лесенка» - 1 кл.

- Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» - 1 кл.

Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской – 1, 5 классы.

- Тест “ДДЧ” (Дом, дерево, человек) – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы). 4, 7, 9, 10 кл

 - «Несуществующее животное» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы). 2, 4, 8, 9, 10 кл.

 - «Человек под дождём» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы). 2, 4, 8, 9, 10 кл.

- «Я и мой учитель» - 3 кл.

- «Я и моя школа – 6, 7 кл.

 - “Шкала тревожности” Кондаша (определяется школьная, самооценочная межличностная тревожность, уровень тревожности определяется для каждого возраста по специальной таблице). 9, 11 кл.

 - “Тревожность” Спилберга (диапазон по баллам от 20 до 80, чем выше показатель, тем выше уровень тревожности – до 30 баллов – низкая, 31-44 – умеренная, 45 и более - высокая. 9, 11 кл.

волевая саморегуляция (произвольность, работоспособность)

 1.Субтест «Шифровка» Д. Векслер. 2, 3, 4 кл.

2. Наблюдение за темпом работы при выполнении тестов на оценку познавательных УУД. 2, 3, 4, 5, 8, 9 кл.

 

Познавательные УУД

Мыслительные операции (осведомлённость, классификация, аналогия, логика, обобщение)

1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека, модификация теста А. Керна – 1 кл.

2. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС –6-7 лет).  Методика определения умственного развития нормальных детей (7-9 лет) Э.Ф. Замбацявичене, 4 субтеста - высший балл – 10) 2, 3 классы

3. Тест Амтхуэра для млеющих школьников. 4 субтеста (исследование дифференциации существенных признаков, операций обобщения и отвлечения, способности устанавливать логические связи, выявление умения обобщать). Для 4 классов.

Структуры интеллекта (профили) общественно-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный, пространственный.

1. Диагностика интересов, склонностей, способностей человек., Р. Амтхауэр (9 субтестов, высший балл – 20. Субтесты: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, обобщение, память, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение) В 5,8, 9 кл.

2.ШТУР (школьный тест умственного развития) – 6 субтестов: осведомлённость –1 –2 -  высший балл – 20, аналогии – 25, классификация – 20, обобщение – 19, числовые ряды – 15. 9 кл.

Коммуникативные УУД

Межличностные отношения

(с одноклассниками, с педагогами).

 

-Анкета «Межличностные отношения» 5, 8, 9, 10 кл.

- Метод обратной связи В. Корневской. 1, 5, 10 кл.

- Я и мой класс» - арт-терапевтическая диагностика. 2 кл

- Я и мои друзья» - арт-терапевтическая диагностика. 3 кл.

Социометрия.

- Методика Коломенского «Выбор товарища по парте». 5 кл.

- Тест “ДДЧ” (Дом, дерево, человек) – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений). 4, 9, 10 кл.

 

 

 

Методический комплекс психологической диагностики уровня сформированности УУД у обучающихся  начальной школы

 

Компетенции, УУД

Психологические критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Личностная компетенция.

Самооценка.

Проективная методика исследование особенностей самооценки личности «Солнышко».

Повторно - Тест «Лесенка».

 

Проективная методика исследование особенностей самооценки личности «Несуществующее животное».

 

- Методика исследование особенностей самооценки и уровня

притязаний личности  (Т. Дембо - С.Я. Рубинштейн, в модификации А.М. Прихожан)

Проективная методика исследование особенностей самооценки личности «Несуществующее животное».

 

Учебная мотивация

 

Проективная методика исследования учебной мотивации «Лесная школа».

 

- Анкета «Учебная мотивация»  Лускановой Н.Г. (высокий уровень – 25-30, средний уровень – 20-24, ниже среднего (привлекательна внеучебная сторона) – 15-19, низкий – 10-14, верхняя граница дезадоптации 1-10 баллов)

 

Проективная методика исследования учебной мотивации «Лесная школа».

 

Метопредметная компетенция, регулятивные УУД.

Стабильность психо-эмоционального состояния:     тревожность,

конформность,

агрессивность.

Волевая саморегуляция:

Произвольность,

Работоспособность.

- Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе».

- Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской –

«Несуществующее животное» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

 - «Человек под дождём» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

- «Я и мой учитель»

Арт-терапевтическая диагностика.

- Наблюдение за темпом работы при выполнении тестов на оценку познавательных УУД

 

«Несуществующее животное» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

 «Человек под дождём» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

- Субтест «Шифровка» Д. Векслер.

- Наблюдение за темпом работы при выполнении тестов на оценку познавательных

Метопредметная компетенция, познавательные УУД.

Мыслительные операции: осведомлённость, классификация,

аналогия,

 логика,

обобщение.

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека, модификация теста А. Керна

 

Методика определения умственного развития нормальных детей (7-9 лет) Э.Ф. Замбацявичене, 4 субтеста - высший балл – 10).

Методика определения умственного развития нормальных детей (7-9 лет) Э.Ф. Замбацявичене, 4 субтеста - высший балл – 10).

Тест Амтхуэра для млеющих школьников. 4 субтеста (исследование дифференциации существенных признаков, операций обобщения и отвлечения, способности устанавливать логические связи, выявление умения обобщать). Для 4 классов.

Метопредметная компетенция, коммуникативные УУД.

Межличностные отношения

Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской

«Я и мой класс» - арт-терапевтическая диагностика.

Тест “ДДЧ” (Дом, дерево, человек) – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений).

 

 

Методический комплекс психологической диагностики уровня сформированности УУД у обучающихся  5 класса.

 

Компетенции, УУД

Психологические критерии

Методики исследования

Личностная компетенция.

Самооценка.

Проективная методика исследование особенностей самооценки личности «Несуществующее животное» .

 Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской.

Учебная мотивация

- Опросник “Учебная мотивация” Карповой Г.А.  (высщий балл – 2—24, средний – 15-19, низкий - 10-14).

- Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской.

Метопредметная компетенция, регулятивные УУД.

Стабильность психо-эмоционального состояния:     тревожность,

конформность,

агрессивность)

- Методика организации процессов обратной связи В. Кореневской.

Тест “ДДЧ” (Дом, дерево, человек) – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

 - «Несуществующее животное» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

 - «Человек под дождём» – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы).

Метопредметная компетенция, познавательные УУД.

Мыслительные операции: осведомлённость, классификация,

аналогия,

 логика,

обобщение.

1. Диагностика интересов, склонностей, способностей человек, Р. Амтхауэр (скорректированный для обучающихся 5 кл.)

Метопредметная компетенция, коммуникативные УУД.

Межличностные отношения

Социометрия.

- Методика Коломенского «Выбор товарища по парте». 5 кл.

- Тест “ДДЧ” (Дом, дерево, человек) – проективный тест (определяет особенности эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений).

 

 

8.Ожидаемые результаты внедрения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС

 

  1. Повышение уровня психологической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов – отслеживается через:
  • повышение общего уровня комфортности образовательной среды школы
  • сформированности  личностных и метапредметных компетенций обучающихся.
  1. Повышение общего уровня комфортности образовательной среды школы – отслеживается через:
  • повышение уровня адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов;
  • снижения уровня тревожности обучающихся 2-х, 4-х, 6-х, 9-х, 11-х классов;
  • стабилизации эмоционально-волевой сферы школьников склонных к девиантному поведению и обучающихся с признаками одарённости;
  •  улучшение стилевых характеристик отношений между учителями и настрой на поддержку коллег.
  1. Повышение уровня сформированности метапредметных и личностных компетенций обучающихся – отслеживается через оценку психологических критериев сформировонности УУД.
  • Сформированность личностных универсальных учебных действий /УУД/:

- самооценка;

- уровень притязаний;

- учебная мотивация;

- особенности характера.

  • Сформированность регулятивных УУД:

- стабильность психо-эмоционального состояния (тревожность, конформность /зависимость от группы/, агрессивность);

- волевая саморегуляция (произвольность, работоспособность).

  • Сформированность познавательных УУД:

- сформированность мыслительных операций (осведомлённость, классификация, аналогия, логика, обобщение);

- сформированность структур интеллекта (профилей) – общественно-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный, пространственный (технический).

  • Сформированность коммуникативных УУД:

- межличностные отношения (взаимоотношения со сверстниками, с педагогами);

- социометрия.

 

9.    Нормативная документация

В основу данной программы положены следующие нормативные документы:

1.Конституция Российской Федерации (Извлечения)

2.Закон Российской Федерации «Об образовании»

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовния, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897
  2. Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897

5.Устав МБОУ «СОШ №6».

6.Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г.,

7.«Всеобщая декларацией прав человека»

8.Гражданский кодекс РФ

9.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

10.Приказ Министерства образования и науки РФ №945 от 1.03.04 и рекомендации по распределению рабочего времени педагога-психолога в общеобразовательной школе.

11.Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51-513/16 (Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).

12.Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»

13.Приказ Минобразования России от 22.10.99 №636 «о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

14.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 1998г.

15.Постановление Министерства труда и социального развития РФ то 27.09.96 №1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ».

16.Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в учебно-воспитательном процессе МБОУ «СОШ №6» (на основании приложения к приказу Минобразования России от 22.10.99 №636 – положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ).

 

 

11.Список литературы

 

  1. Выготский Л.С.. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.
  2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая п
Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа