Занятие №1. "Мой собственный бизнес - реальность или миф"
Цель: создать ситуацию доверия в группе; образная рефлексия актуальной потребности профессиональных достижений. Раскрыть суть понятий: бизнес, своё дело, предпринимательство, наёмный работник.
1. Вступительное слово ведущего о целях программы, о способах достижения поставленных целей, количестве встреч, о правилах.
2. Процедура принятия правил групповой работы
Возможные правила работы: творческая активность, принцип «Я - сообщений», персонификация высказываний, недопустимость перехода «на личности», принцип «обратной связи» и др.
3. Упражнение «Ежедневник».
Цели: знакомство участников группы друг с другом; введение в понимание проблемы профессионального самоопределения; осознание своих личных ресурсов, возможностей.
4. Анкета «Самохарактеристика".
Игра «Источники дохода».
3. Завершение занятия.
Ведущий собирает анкеты и подводит итог занятия:
«Мы завершаем нашу первую встречу, я хочу верить, что эта встреча была не только интересной, но и полезной для вас. Как итог нашего занятия, я предлагаю поиграть в «Пожелания».
4. Игра «Пожелание»
Цель: расслабление участников, подготовка к завершению занятия, формирование чувства доверительных отношений в группе.
Инструкция: Участникам по одному предлагается что-либо пожелать группе в целом и какому-то одному из участников. Пожелание должны быть под знаком «+». Начинает ведущий!
Домашнее задание:
Тест «Готовы ли заниматься собственным бизнесом?». Анкета «Самоосознание- 1» Тестирование и анкетирование через сайт психолога школыhttp://myzina.ucoz.ru В главном меню войти на страницу - Школа успеха. Прочитать информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ.Скачать тест.Выполнить его и отправить на адрес психолога
Участникам: подумать над тем, что для меня важно на данный момент времени, в данный период моей жизни: планы, мечты, цели.
Ведущему:
1 - Проанализировать тест и анкеты, отправить по электронной почте интерпретацию теста каждому ученику индивидуально, сохраняя конфиденциальность.
2 - составить характеристику группы в целом
3 - выделить группы учащихся с разными уровнями самосознания (высокий, средний, низкий)
Предполагаемый результат вводного этапа занятий:
1. Настрой участников на совместную активную творческую деятельность
2. Осознание значимости занятий для развития профессионального самоопределения
3. Понимание смысла терминов: бизнес, своё дело, предпринимательство, наёмный работник.
|