Авторская программа «ШКОЛА ЖИЗНИ»
Аннотация работы.
Основу программы составляют теоретические и практические психолого-педагогические положения, определяющие решение проблемы построения системы развивающей работы школьного психолога с детьми с признаками одарённости, в условиях общеобразовательной школы. Актуальным является рассмотрение вопросов проявления кризисов одарённости как причин, затрудняющих процессы формирования готовности к самореализации высокоинтеллектуальных учащихся. Центральная линия программы это – создание условий, способствующих нейтрализации последствий кризисов одарённости. Содержание программы соответствует возрастным психологическим особенностям детей, с одной стороны, и требованиям к построению занятий с элементами социально-психологического тренинга – с другой.
Программа рецензирована Т.В. Снегирёвой, кандидатом психологических наук, доцентом, зав. кафедрой психологии образования и развития Нижневартовского государственного университета.
Программа награждена Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» «За особые успехи в российском образовании» в 2013 году. http://elitarosobr.ru/files/docs/2013-STO-Itogi.doc
Цель – создание условий для нейтрализации последствий кризисов одарённости у детей с признаками интеллектуальной одарённости.
Задачи.
- Выявить учащихся, находящихся в ситуации кризиса одарённости.
2. Апробировать развивающие психологические занятия, нейтрализующие последствия кризисов одарённости.
3. Выявить учащихся, находящихся в ситуации кризиса одарённости после апробирования развивающих психологических занятий нейтрализующих последствия кризисов одарённости.
4. Оценить достоверности сдвига в значениях степени проявления кризиса одарённости при первичном и повторном исследовании исследуемых учащихся.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Важным аспектом системы развивающей работы для детей с признаками одаренности является изучение результатов диагностики личностных особенностей детей их эмоционально-волевой сферы, результатов экспертной оценки и самооценки
Мы ожидаем, что средний показатель снижения выраженности кризисов одарённости по каждому кризису будет не менее 10%.
Мы ожидаем подтверждение достоверности сдвига в значениях степени проявления кризиса одарённости - между результатами констатирующего и контрольного эксперимента.
Реальные результаты реализации программы.
Средний показатель снижения выраженности кризиса интеллектуальности – 20%,
Средний показатель снижения выраженности кризиса мотивационно-личностного – 30%,
Средний показатель снижения выраженности кризиса креативности – 10% .
Достоверность сдвига в значениях степени проявления кризисов одарённости между результатами констатирующего и контрольного эксперимента подтвердилась
Критерии оценивания результатов:
Критерии, определяющие степень стабилизации развития личности высокоинтеллектуального ребёнка (с признаками одарённости) в результате реализации программы «Школа жизни».
- Средний показатель снижения выраженности кризиса интеллектуальности не менее 10%.
- Средний показатель снижения выраженности мотивационно-личностного кризиса не менее 10%
- Средний показатель снижения выраженности кризиса креативности не менее 10%
Авторская программа "ШКОЛА ЖИЗНИ"
http://myzina.ucoz.ru/Shkola_gizni.pdf
|