Воскресенье, 05.05.2024, 09:04
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Авторская программа «ШКОЛА ЖИЗНИ»

/система развивающей работы школьного психолога с детьми с признаками одарённости в общеобразовательном учреждении/

Аннотация работы.

Основу программы составляют теоретические и практические психолого-педагогические положения, определяющие решение проблемы построения системы развивающей работы школьного психолога с детьми с признаками одарённости, в условиях общеобразовательной школы. Актуальным является рассмотрение вопросов проявления кризисов одарённости как причин, затрудняющих процессы формирования готовности к самореализации высокоинтеллектуальных учащихся. Центральная линия программы это – создание условий, способствующих нейтрализации последствий кризисов одарённости. Содержание программы соответствует возрастным психологическим особенностям детей, с одной стороны, и требованиям к построению занятий с элементами социально-психологического тренинга – с другой.

Программа рецензирована Т.В. Снегирёвой, кандидатом психологических наук, доцентом, зав. кафедрой психологии образования и развития Нижневартовского государственного университета. 

Программа награждена Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» «За особые успехи в российском образовании» в 2013 году. http://elitarosobr.ru/files/docs/2013-STO-Itogi.doc

Цель  создание условий для нейтрализации последствий кризисов одарённости у детей с признаками интеллектуальной одарённости.

Задачи.

  1. Выявить учащихся, находящихся в ситуации кризиса одарённости.

2.      Апробировать развивающие психологические занятия, нейтрализующие последствия кризисов одарённости.

3.      Выявить учащихся, находящихся в ситуации кризиса одарённости после апробирования развивающих психологических занятий нейтрализующих последствия кризисов одарённости.

4.      Оценить достоверности сдвига в значениях степени проявления кризиса одарённости при первичном и повторном исследовании исследуемых учащихся.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Важным аспектом системы развивающей работы  для детей с признаками ода­ренности является изучение результатов диагностики личностных особенностей детей их эмоционально-волевой сферы, результатов экспертной оценки и самооценки 

Мы ожидаем, что средний показатель снижения выраженности кризисов одарённости по каждому кризису будет не менее 10%.

Мы ожидаем подтверждение достоверности сдвига в значениях степени проявления кризиса одарённости - между результатами констатирующего и контрольного эксперимента.

Реальные результаты реализации программы.

Средний показатель снижения выраженности кризиса интеллектуальности – 20%,

Средний показатель снижения выраженности кризиса мотивационно-личностного   30%,

Средний показатель снижения выраженности кризиса креативности – 10% .

Достоверность сдвига в значениях степени проявления кризисов одарённости между результатами констатирующего и контрольного эксперимента подтвердилась 

Критерии оценивания результатов:

Критерии, определяющие степень стабилизации развития личности высокоинтеллектуального ребёнка (с признаками одарённости) в результате реализации программы «Школа жизни».

  1. Средний показатель снижения выраженности кризиса интеллектуальности не менее 10%.
  2. Средний показатель снижения выраженности мотивационно-личностного кризиса не менее 10%
  3. Средний показатель снижения выраженности кризиса креативности не менее 10%

Авторская программа "ШКОЛА ЖИЗНИ"

http://myzina.ucoz.ru/Shkola_gizni.pdf

 

Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа