Возврат к курсу Теоретическая часть
Актуальность.
Ведущим
направлением экономического развития современной России считается развитие
малого предпринимательства, значимая часть которого находится в руках молодых
людей не старше 25-30 лет. Поэтому на сегодняшний день актуальна
профориентационная работа, способствующая самореализации выпускников в сфере бизнеса и управления.
Профориентационная модель школы успеха
«Эффектон» представляет собой
организацию деятельности обучающихся 9-х классов и педагога-психолога
школы через использование сайта психолога-школы в целях расширения зоны охвата профориентационных выборов
старшеклассников и предоставления альтернативы традиционному
профориентационному образованию.
Организация
работы через сайт позволяет осуществлять обратную связь с большим количеством
школьников (до 75 человек), сохраняя при этом конфиденциальность и
индивидуальный, личностно-ориентированный подход. После
данной работы предлагаются индивидуальные консультации участникам группы,
которые могут осуществляться как в личной встрече, так и по скайпу психолога
школы luda66larisa@mail.ru.
Цель.Внедрение модели самореализации выпускников в
сфере бизнеса и управления в целях расширения зоны охвата профориентационных
выборов старшеклассников и представления альтернативы традиционному
профориентационному образованию.
SMART-цель
·
Specific (конкретнсть) - Внедрение модели самореализации
выпускников в сфере бизнеса и управления.
·
Measurable (измеримсть) – Эффективность реализации данной модели определяется
показателями входящей анкеты «Самоосознание–1» и исходящей анкеты
«Самоосознание–2».
·
Achievable(достижимость)
– Представленная модель реализуется в рамках
элективного курса «Консультирование» для обучающихся 9х классов.
·
Relevant (сопоставимость с результатами)
– Результативность определяется анкетой выпускника,
в которой чётко обозначаются цель, опасности, награды, достижения и договор с
самим с собой, в котором указывается конкретная дата достижения цели.
Time-bound
(определеннсть во времени) – количество часов: в
расчёте на одно занятие по 40 минут – 6 часов. Модель реализуется в третьей
четверти.
Задачи.
1. Конкретизировать понятия: бизнес, своё дело,
предпринимательство, наёмный работник, мечта, цели жизни и смысл жизни.
2. Обучить активному методу планирования жизненных целей.
3. Привлечь внимание к собственной ответственности за
планируемые действия и принятые решения.
4. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
5. Обучить методам самопрезентации, коммуникативным
навыкам. Ожидаемые результаты Критериями эффективность реализации данной
модели являются показатели входящей
анкеты «Самоосознание–1» и исходящей анкеты «Самоосознание–2». - Уровень
понимания целей в жизни и способов их достижения. - Обоснованный
выбор деятельности (предпринимательство, сфера управления, по найму). - Уровень
значимости предложенных занятий. Результативность
определяется степенью заполняемости анкеты выпускника, в которой чётко
обозначаются цель, критерии достижения цели, риски, награды и договор с самим с
собой, в котором указывается конкретная дата достижения цели. Высокая степень от 80%, до 100%. Средняя – от 40% до 70%. Низкая – от 0% до 30%. Сопутствующие
успеху результаты: 1. Формирование
адекватной самооценки; 2. Формирование
уверенности в себе и своих возможностях; 3. Формирование
самокритичности и требовательности к себе; 4. Развитие
самостоятельности. Практическая значимость Практическая
значимость реализации модели школы успеха
«Эффектон» заключается в том, что девятиклассники имеют возможность получить
информацию о бизнесе, его видах и способах создания; имеют возможность пошагово раскрыть для себя процесс достижения
цели, рассчитать риски и преимущества. Профориентационная
работа с применением различных методов и техник позволяет не только развить
коммуникативные навыки, повысить уверенность и самооценку участников группы, но
и актуализирует потребность в профессиональном самоопределении, увеличивает
поисковую активность в плане профессиональной ориентации. Повышает навык работы
с интернет-ресурсами (сайт, skyp, чат, mail).
Описание
технологии
Описание
технологии (см. приложение 1)
№
|
Этапы
|
Сроки
|
Деятельность педагога
|
Деятельность целевой аудитории
|
Средства, ЦОР (ссылка на ресурс)
|
1.
|
Организационный.
Занятие
№1 «Мой собственный бизнес – реальность
или миф».
|
13.03. 2014 г.
|
1 занятие. Вступительное
слово педагога-психолога (ведущего).
Проведение входящей анкета
«Самоосознание – 1»
Проведение тестирования: «Готовы
ли заниматься собственным бизнесом?».
Объяснение способа тестирования
и анкетирования через сайт психолога школы
http://myzina.ucoz.ru
Представление правил работы.
Проведение игры «Источники
дохода»
Проведение упражнения
«Ежедневник».
Подведение итогов 1 этапа
|
1 занятие. Входящая
анкета «Самоосознание – 1»
Тестирование: «Готовы ли
заниматься собственным бизнесом?».
Тестирование и анкетирование
через сайт психолога школы
http://myzina.ucoz.ru
В главном меню войти на
страницу - Школа успеха.
Прочитать информацию и в
конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ. Скачать
тест.Выполнить его и отправить на адрес психолога.
Принятие правил работы.
Игра «Источники дохода»
Упражнение
«Ежедневник».
Подведение
итогов, рефлексия занятия.
|
http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_1_moj_sobstvennyj_biznes_realnost_ili_mif/0-20
|
2.
|
Основной.
Со 2 по 5 занятие.
2.Мечта и цель.
3.Введение в технологию «Семь
шагов…»
4.Шаги к цели.
5.О целях и смысле жизни.
|
С 14.03 2014 по 27.
03. 2014г.
|
2 занятие. Вступительное слово ведущего об особенностях данной
группы по результатам анкетирования. Представление обобщённой информации на
сайте психолога школы http://myzina.ucoz.ru
Обсуждение
домашних заданий.
Проведение игры-дискуссии «Незнакомцы»
Ведущий подчёркивает важностьрационализации в угадывании, а не
интуитивное угадывание. Для этого в конце игры проводит дискуссию.
Проведение дебрифинга «Мечта и цель – одно и тоже?»
Задаёт
домашнее задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на
сайте http://myzina.ucoz.ru
3 занятие.Вступительное слово ведущего-создаёт ситуацию творческой
активности.Организуетобратную связь-нтерпретации участников группы.
Информирует школьников о семишаговой модели
целеполагания.
Задаёт домашнее задание. Знакомство с дополнительными
материалами по теме занятияна сайте http://myzina.ucoz.ru
4 занятие. Ведущему выявляет и нейтрализует стереотипы участников
группы. Основная техника работы: вербализация.
Задаёт домашнее задание. Знакомство с дополнительными
материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru.
5 занятие.
Разъяснительное слово ведущего - важно расширить понятия цели жизни смысла
жизни. Помогает школьникам в осознание собственной цели жизни и смысла жизни.
Обучает технике формулирования цели ВСЕЙ жизни.
Задаёт домашнее задание.
Анкета
«Самопознание – 2»,
сочинение
«Цель моей жизни»
через
сайт психолога школыhttp://myzina.ucoz.ru.
|
2 занятие. Школьники делятся выводами по домашнему заданию.Игра-дискуссии
«Незнакомцы»
Дебрифинг
«Мечта и цель – одно и тоже?»
Домашнее
задание.Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru. В главном меню
войти на страницу - Школа успеха.
Прочитать
информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеМАТЕРИАЛЫ
К ЗАНЯТИЯМ-1.
3занятие.
Конструируют
ежедневную «самоподгонялку».
Упражнение
«Сбор мечтаний»
Домашнее
задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru. В главном меню войти на
страницу - Школа успеха.
Прочитать
информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеМАТЕРИАЛЫ
К ЗАНЯТИЯМ-2.
4 занятие.
Дискуссия-визуализация.
Пошаговое заполнение анкеты выпускника «Шаги к цели».
Домашнее
задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru. В главном меню войти на
страницу - Школа успеха.
Прочитать
информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеМАТЕРИАЛЫ
К ЗАНЯТИЯМ-3.
5 занятие. Схематическое представление жизни в виде отрезка. Рисунок
цели жизни. Практическое задание «Как сконструировать СВОЮ цель жизни?»
Домашнее
задание.
Анкета
«Самопознание – 2», сочинение «Цель моей жизни», через сайт психолога школыhttp://myzina.ucoz.ru
В
главном меню войти на страницу - Школа успеха.
Прочитать
информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеАНКЕТА
«САМООСОЗНАНИЕ-2»
|
Занятие 2.
http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_2_5/0-21
Занятие3.
http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_3_quot_vvedenie_v_tekhnologiju_quot_sem_shagov_quot/0-22
Занятие 4. http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_4_quot_shagi_k_celi_quot/0-23
Занятие 5.
http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_5_quot_o_celjakh_i_smysle_zhizni_quot/0-24
|
3.
|
Заключительное
занятие «Мы из будущего»
|
28.03 2014 г.
|
6 занятие. Ведущий знакомит школьников с понятием резюме,с понятиями «профессиональная
карьера» и «якоря карьеры»
Обучает навыкамсамопрезентации на рынке труда,
выстраивания коммуникации. Представляет
обобщённуюинформацию по результатам анкетирования на сайте психолога школы http://myzina.ucoz.ru
Осуществляет
индивидуальное консультирование в личной встрече и по скайпуluda66larisa@mail.ru
|
6
занятие. Упражнение
"Мои жизненные и профессиональные планы".
Деловая игра «Мы из будущего».
Изучение обобщённой информации по результатам анкетирования
на сайте психолога школы http://myzina.ucoz.ru
По
потребности получение индивидуальныхконсультаций которые могут осуществляться
как в личной встрече, так и по скайпуluda66larisa@mail.ru.
|
Занятие 6.
http://myzina.ucoz.ru/index/zanjati_6/0-25
|
|