Воскресенье, 05.05.2024, 07:40
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Возврат к курсу

Теоретическая часть

Актуальность.

Ведущим направлением экономического развития современной России считается развитие малого предпринимательства, значимая часть которого находится в руках молодых людей не старше 25-30 лет. Поэтому на сегодняшний день актуальна профориентационная работа, способствующая самореализации выпускников в сфере бизнеса и управления.

Профориентационная модель школы успеха «Эффектон» представляет собой  организацию деятельности обучающихся 9-х классов и педагога-психолога школы через использование сайта психолога-школы в целях расширения зоны охвата профориентационных выборов старшеклассников и предоставления альтернативы традиционному профориентационному образованию.

Организация работы через сайт позволяет осуществлять обратную связь с большим количеством школьников (до 75 человек), сохраняя при этом конфиденциальность и индивидуальный, личностно-ориентированный подход.  После данной работы предлагаются индивидуальные консультации участникам группы, которые могут осуществляться как в личной встрече, так и по скайпу психолога школы luda66larisa@mail.ru.

Цель.Внедрение модели самореализации выпускников в сфере бизнеса и управления в целях расширения зоны охвата профориентационных выборов старшеклассников и представления альтернативы традиционному профориентационному образованию.

SMART-цель

·         Specific (конкретнсть) - Внедрение модели самореализации выпускников в сфере бизнеса и управления.

·         Measurable (измеримсть) – Эффективность реализации данной модели определяется показателями входящей анкеты «Самоосознание–1» и исходящей анкеты «Самоосознание–2».

·         Achievable(достижимость) – Представленная модель реализуется в рамках элективного курса «Консультирование» для обучающихся 9х классов.

·         Relevant (сопоставимость с результатами) – Результативность определяется анкетой выпускника, в которой чётко обозначаются цель, опасности, награды, достижения и договор с самим с собой, в котором указывается конкретная дата достижения цели.

Time-bound (определеннсть во времени) – количество часов: в расчёте на одно занятие по 40 минут – 6 часов. Модель реализуется в третьей четверти.

Задачи.

1. Конкретизировать понятия: бизнес, своё дело, предпринимательство, наёмный работник, мечта, цели жизни и смысл жизни.

2. Обучить активному методу планирования жизненных целей.

3. Привлечь внимание к собственной ответственности за планируемые действия и принятые решения.

4. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

5. Обучить методам самопрезентации, коммуникативным навыкам.

Ожидаемые результаты

Критериями эффективность реализации данной модели являются показатели входящей анкеты «Самоосознание–1» и исходящей анкеты «Самоосознание–2».

- Уровень понимания целей в жизни и способов их достижения.

- Обоснованный выбор деятельности (предпринимательство, сфера управления, по найму).

- Уровень значимости предложенных занятий.

Результативность определяется степенью заполняемости анкеты выпускника, в которой чётко обозначаются цель, критерии достижения цели, риски, награды и договор с самим с собой, в котором указывается конкретная дата достижения цели.

Высокая степень от 80%, до 100%.

Средняя – от 40% до 70%.

Низкая – от 0% до 30%.

Сопутствующие успеху результаты:

1. Формирование адекватной самооценки;

2. Формирование уверенности в себе и своих возможностях;

3. Формирование самокритичности и требовательности к себе;

4. Развитие самостоятельности.

Практическая значимость

Практическая значимость реализации модели школы успеха «Эффектон» заключается в том, что девятиклассники имеют возможность получить информацию о бизнесе, его видах и способах создания; имеют возможность   пошагово раскрыть для себя процесс достижения цели, рассчитать риски и преимущества. Профориентационная работа с применением различных методов и техник позволяет не только развить коммуникативные навыки, повысить уверенность и самооценку участников группы, но и актуализирует потребность в профессиональном самоопределении, увеличивает поисковую активность в плане профессиональной ориентации. Повышает навык работы с интернет-ресурсами (сайт, skyp, чат, mail).

 Описание технологии 

Описание технологии (см. приложение 1)

Этапы

Сроки

Деятельность педагога

Деятельность целевой аудитории

Средства, ЦОР (ссылка на ресурс)

1.

Организационный.

Занятие №1 «Мой собственный бизнес – реальность  или миф». 

13.03. 2014 г.

1 занятие. Вступительное слово педагога-психолога (ведущего).

Проведение входящей анкета «Самоосознание – 1»

Проведение тестирования: «Готовы ли заниматься собственным бизнесом?».

Объяснение способа тестирования и анкетирования через сайт психолога школы

http://myzina.ucoz.ru

Представление правил работы.

Проведение игры «Источники дохода»

Проведение упражнения «Ежедневник».

Подведение итогов 1 этапа

 

1 занятие. Входящая анкета «Самоосознание – 1»

Тестирование: «Готовы ли заниматься собственным бизнесом?».

Тестирование и анкетирование через сайт психолога школы

http://myzina.ucoz.ru

 

В главном меню войти на страницу - Школа успеха.

Прочитать информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ. Скачать тест.Выполнить его и отправить на адрес психолога.

Принятие правил работы.

Игра «Источники дохода»

Упражнение «Ежедневник».

Подведение итогов, рефлексия занятия.

http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_1_moj_sobstvennyj_biznes_realnost_ili_mif/0-20

2.

Основной.

Со 2 по 5 занятие.

2.Мечта и цель.

3.Введение в технологию «Семь шагов…»

4.Шаги к цели.

5.О целях и смысле жизни.

С 14.03 2014 по 27. 03. 2014г.

2 занятие. Вступительное слово ведущего об особенностях данной группы по результатам анкетирования. Представление обобщённой информации на сайте психолога школы http://myzina.ucoz.ru

Обсуждение домашних заданий.

Проведение игры-дискуссии «Незнакомцы»

Ведущий подчёркивает  важностьрационализации в угадывании, а не интуитивное угадывание. Для этого в конце игры проводит  дискуссию.

Проведение дебрифинга «Мечта и цель – одно и тоже?»

Задаёт домашнее задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru

3 занятие.Вступительное слово ведущего-создаёт ситуацию творческой активности.Организуетобратную связь-нтерпретации участников группы.

Информирует школьников о семишаговой модели целеполагания.

Задаёт домашнее задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятияна сайте http://myzina.ucoz.ru

4 занятие. Ведущему выявляет и нейтрализует стереотипы участников группы. Основная техника работы: вербализация.

Задаёт домашнее задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru.

5 занятие. Разъяснительное слово ведущего - важно расширить понятия цели жизни смысла жизни. Помогает школьникам в осознание собственной цели жизни и смысла жизни. Обучает технике формулирования цели ВСЕЙ жизни.

Задаёт домашнее задание.

Анкета «Самопознание – 2»,

сочинение «Цель моей жизни»

через сайт психолога школыhttp://myzina.ucoz.ru.

2 занятие. Школьники делятся выводами по  домашнему заданию.Игра-дискуссии «Незнакомцы»

Дебрифинг «Мечта и цель – одно и тоже?»

Домашнее задание.Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru. В главном меню войти на страницу - Школа успеха.

Прочитать информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеМАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ-1.

3занятие.

Конструируют ежедневную «самоподгонялку».

Упражнение «Сбор мечтаний»

Домашнее задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru. В главном меню войти на страницу - Школа успеха.

Прочитать информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеМАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ-2.

4 занятие.

Дискуссия-визуализация. Пошаговое заполнение анкеты выпускника «Шаги к цели».

Домашнее задание. Знакомство с дополнительными материалами по теме занятия на сайте http://myzina.ucoz.ru. В главном меню войти на страницу - Школа успеха.

Прочитать информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеМАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ-3.

5 занятие. Схематическое представление жизни в виде отрезка. Рисунок цели жизни. Практическое задание «Как сконструировать СВОЮ цель жизни?»

Домашнее задание.

Анкета «Самопознание – 2», сочинение «Цель моей жизни», через сайт психолога школыhttp://myzina.ucoz.ru

В главном меню войти на страницу - Школа успеха.

Прочитать информацию и в конце пройтись по ссылке: И ТАК ПРИСТУПИМ, прочитать информацию и пройтись по ссылкеАНКЕТА «САМООСОЗНАНИЕ-2»

 

 

Занятие 2.

http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_2_5/0-21

 

Занятие3.

http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_3_quot_vvedenie_v_tekhnologiju_quot_sem_shagov_quot/0-22

 

Занятие 4. http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_4_quot_shagi_k_celi_quot/0-23

 

Занятие 5.

http://myzina.ucoz.ru/index/zanjatie_5_quot_o_celjakh_i_smysle_zhizni_quot/0-24

 

 

3.

Заключительное занятие «Мы из будущего»

28.03 2014 г.

6 занятие. Ведущий знакомит школьников с понятием резюме,с понятиями «профессиональная карьера» и «якоря карьеры»

Обучает навыкамсамопрезентации на рынке труда, выстраивания коммуникации. Представляет обобщённуюинформацию по результатам анкетирования на сайте психолога школы http://myzina.ucoz.ru

Осуществляет индивидуальное консультирование в личной встрече и по скайпуluda66larisa@mail.ru

6 занятие. Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы".

Деловая игра «Мы из будущего».

Изучение обобщённой информации по результатам анкетирования на сайте психолога школы http://myzina.ucoz.ru

По потребности получение индивидуальныхконсультаций которые могут осуществляться как в личной встрече, так и по скайпуluda66larisa@mail.ru.

 

 

Занятие 6.

http://myzina.ucoz.ru/index/zanjati_6/0-25

 

 

 


Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа