Воскресенье, 05.05.2024, 02:32
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЛЯ НЕРАВНОДУШНОГО РОДИТЕЛЯ!

Участие в проектировании взаимодействия семьи и школы осуществляется в процессе реализации проекта «Для неравнодушного родителя», представленного в дистанционном конкурсе «Педагогические инициативы – 2011», номинация «Дистанционное мероприятие для родителей».

Цель: установление партнерских отношений с семьями обучающихся, создание атмосферы взаимной поддержки и общности интересов.

Основные направления организации совместной работы следующие.

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей через систематические лектории, семинары-практикумы, беседы, круглые столы, выступления на классных и общешкольных родительских собраниях (по запросу родителей проводятся тематические классные часы); индивидуальные и групповые консультации, родительские всеобучи.

2. Включение родителей в совместные с детьми мероприятия, семинары, дискуссии, занятия с элементами тренинга.

Показателем эффективности работы является удовлетворенность родителей (92 %) созданными социально-психологическими условиями (климат, уважительное взаимоотношение, индивидуальный подход), которые в свою очередь благоприятно влияют на учебно-воспитательный процесс в ОО.

В целях улучшения качества обратной связи с родителями, работает школьный сайт, «Дневник.ру».  

 

Удовлетворённость родителей (2014-15 уч. год)

Критерий

Показатель 

Удовлетворительное

Частично

Не  удовлетворит

Качество проведения родительских собраний 

97,5% 

2,5%

0%

Формы работы с родителями

88% 

12% 

0%

Взаимоотношения с педагогическим коллективом

91% 

9%  

0%

Взаимоотношения с администрацией

91,6% 

8,4% 

0%

Степень вовлеченности в деятельность ОУ

64,6% 

31,6% 

3,8% 

 

 

 

В совместной систематической работе с родителями решаются многие проблемы, например: нарушение дисциплины и поведения, прогулы уроков, низкая учебная мотивация, школьная тревожность, низкая успеваемость, школьные страхи у младших школьников, низкий уровень адаптации к школе, нарушение взаимоотношений со сверстниками.  Одной из частых проблем у родителей старшеклассников является отсутствие компетентности в области профориентации, т.е. родители не знают, как помочь своему ребенку с выбором профессии. Благодаря совместной работе 100 % выпускников к окончанию 11 класса определяются в какое учебное заведение будут поступать и по какой специальности учиться.  Большинство выпускников выбирают профессии соответственно выбору профиля обучения. 

 

СТАТЬЯ!

Развод, смерть, секс – какой бы ни была тема, родители должны общаться с детьми.


Часто родители просто-напросто не умеют разговаривать со своими детьми. Некоторых родителей воспитывали строгости, и они до сих пор считают, что детей должно быть видно, но не слышно, а другие боятся конфликтов. Последствия отсутствия общения могут быть просто разрушительны для развития нормальных отношений между родителями и детьми. Дети могут почувствовать себя в изоляции, что может заставить их замкнуться, стать раздражительными или перестать справляться с проблемами. Говоря с вашими детьми на разные темы, вы не только развиваете отношения между вами – вы делаете и их, и вас чуточку счастливее и снимаете излишнюю напряженность. Хороший путь к началу эффективного общения – удостоверится, что ребенок любого возраста не будет колебаться, прежде чем решиться поговорить с вами на любую тему.

 

Слушайте

Смотреть телевизор или читать газету, пока ваш ребенок пытается с вами поговорить – это не означает слушать и слышать. Если вы действительно не можете выделить хотя бы несколько минут на что, чтобы ответить на подростковые вопросы о половом созревании или выслушать историю о том, как плохо с ним поступил его друг, скажите что-то вроде: “Как я понимаю, это для тебя очень важно. Ты не против, если мы обсудим это чуть позже, когда я освобожусь?” После этого непременно договоритесь на определенное время, чтобы ребенок не посчитал, что вы уходите от разговора.

 

Выделите время для серьезных разговоров  

Если вы собираетесь обсудить серьезный вопрос – к примеру, переезд, развод, установление “комендантского часа” или распределение обязанностей по дому – соберите семейный совет, на котором каждому члену семьи будет дана возможность высказаться. Подобные собрания можно проводить как по животрепещущим темам, так и просто раз в неделю или в месяц – так вы сможете регулярно обсуждать все, что происходит в вашей семье.

 

Поймите, почему они молчат

Дети не всегда желают общаться на определенные темы – если подобное случилось и с вашим ребенком, не настаивайте на продолжении разговора и дайте ему понять, что вы его выслушаете, как только он будет готов.

 

Следите за своими жестами

Сложенные на груди руки, злой или нетерпеливый вид – не лучший способ добиться от детей откровенного разговора. Если они сидят на полу, присядьте рядом, чтобы вы оказались на том же уровне, а во время разговора старайтесь смотреть им прямо в глаза, чтобы показать, что вы их слушаете.

 

Используйте вопросы

Если у вас с трудом получается завязать с ребенком разговор, и вы постоянно подбираете не то время и место, подождите, пока он сам вас о чем-нибудь не спросит. В ответ задавайте ему свои вопросы так, чтобы они не могли продолжить разговор, не дав на них ответа.

 

Выберите должное время

Не обсуждайте серьезные проблемы сразу поле того, как ваш ребенок придет из школы, или, к примеру, после того, как вы вернетесь с не самого удачного рабочего дня. Чтобы ясно и четко донести до него то, что вы хотите сказать, вы оба должны находиться в правильном расположении духа.

 

ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ОБЩЕНИЕ 

ПРАВИЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ очень важно, чтобы дети могли поделиться с вами своими взглядами, приобщиться к вашим, и вместе с вами решить свои проблемы.

НЕ СУДИТЕ СТРОГО И НЕ НАВЕШИВАЙТЕ ЯРЛЫКИ Если родитель перебивает ребенка во время разговора репликами вида “Что ты такое говоришь, это же просто чушь”, неудивительно, что он может посчитать, что над его мнением смеются и надолго замолчать.

НАПАДАЙТЕ НА ПРОБЛЕМУ, А НЕ НА РЕБЕНКА Вместо “Превратился в лентяя” лучше сказать “Мне не нравится, что ты забываешь покормить собаку”. Не говорите подросткам, что они безответственны потому, что курят. Вместо этого расспросите, как и почему они начали курить. Постарайтесь завоевать их доверие – так им будет легче поделиться с вами своими мыслями, а вам – постараться общими усилиями выработать решение их проблем.

НАЗОЙЛИВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ИЛИ ОТЧИТЫВАНИЕ может заставить детей или вовсе перестать вас слушать, или начать спорить, а то и уйти в глухое отрицание. НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Всегда дайте вашим детям время договорить, и только после этого начинайте отвечать. Если дети считают, что им не дают высказать свое мнение, они могут вовсе перестать с вами разговаривать. НЕ УНИЖАЙТЕ ДЕТЕЙ. Не кричите на них, не обзывайте, не подшучивайте и не обвиняйте почем зря. НЕ ЛГИТЕ. Возможно, говорить с подростками об интимных отношениях и не вполне удобно, если вести себя с ними честно и открыто, они ответят вам тем же. НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ ОТ ЧУВСТВ. Если ребенку грустно из-за проигранного матча, не говорите ему, что это всего лишь мелочи жизни, ведь в следующий раз он может и не поделиться с вами своими чувствами. Лучше скажите что-то наподобие “Я знаю, как ты хотел победить. Иногда проигрывать особенно тяжело”.

Воспитание с уважением.

Педагог-психолог школы №6:  Мызина Ф.М.

            Если ваш ребёнок делает  то, что выводит вас из себя, а вы не знаете, как с этим бороться. Вы обеспокоены какой-то чертой вашего ребёнка.  Есть способ избавиться от этой проблемы – это воспитание с уважением.

Шаг 1. Подумайте о сложной ситуации с вашим ребёнком, вспомните все подробности отрицательного поведения вашего ребёнка.

Шаг 2. Представьте, что вы снова переживаете эту ситуацию. Начните с начала, глядя своими собственными глазами, вновь переживая то, что произошло в действительности (как будто смотрите фильм). Что вы чувствуете, слышите, видите. Если вы  из тех, кто не «видит» зрительных образов – прекрасно. Вы можете просто «воспринять», что снова переживаете это со своей собственное позиции  и метод сработает точно также хорошо.

Шаг 3. Ещё раз переживите эту же ситуацию,  но в качестве собственного ребёнка. Прокрутите фильм об этой ситуации с позиции вашего ребёнка. Посмотрите на ситуацию его глазами, что он переживал в тот момент, как он себя чувствовал. Представьте, что вы это он. Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы пройти через эту ситуацию, будучи своим ребёнком, и отметьте какая новая информация стала вам доступна. Осознаёте ли вы чувства, которые может испытывать ваш ребёнок, которых не осознавали со своей взрослой позиции? Чему вы учитесь, будучи своим собственным ребёнком. Если вы замечаете, что часть вашего поведения с точки зрения ребёнка кажется очень неуместной, можете порадоваться получению новой полезной информации.

Шаг 4. Вновь переживите эту ситуацию в качестве «Наблюдателя». Посмотрите ещё раз тот же самый фильм, но теперь с внешней позиции, вы не участвуете. Вы можете со стороны наблюдать за собой и своим ребёнком. Отметьте, чему вы научились, находясь в этой позиции. Замечаете ли вы, что - то  касательно способа, каким вы и ваш ребёнок реагируете друг на друга.

Шаг 5. Использование полученной информации. Вы только что пережили свою проблемную ситуацию с трёх очень разных и очень важных позиций. Какая информация есть у вас теперь? Учитывая эту новую информацию, какие идеи есть у вас о вашем ребёнке и о том, что вы можете сделать.

 

 

В какие игры вы играете?

Педагог-психолог школы №6:  Мызина Ф.М.

 Многие люди предпочитают скрывать свое истинное лицо за маской равнодушия, агрессивности, юмора и т.д. Таким образом, они выбирают роли и игры, в которые играют в течение своей жизни. При чем с разными людьми и в различных ситуациях мы предпочитаем различные роли.

Например: Некоторые играют в такие игры: «Я жестокий», «Я слабый (ая)», «Обида», «Я серая мышка», «Тупой», «Скрытая любовь», «Любитель командовать», «Я крутой», «Я ничтожество», «Я лучше вас всех», «У меня такой характер и все тут» и т.д. 

-Кто-нибудь узнал свои игры?  Как лучше вести себя в жизни?

Взять ответственность на себя. Позволить себе роскошь быть самой собой.

Игра «Прав и не прав» одна из самых распространенных игр, в которую играют все люди на планете. Люди хотят быть правыми. Бывают, люди делают, что угодно, чтобы доказать, что они правы в их представлении.

Например: Я думаю, что я нервный, злой жестокий, несдержанный, у меня все плохо, я неправильный.  Мне предлагают поехать не пикник. Я соглашаюсь, но в последний момент отказываюсь – я не сдержанный, опять нагрублю, обижу кого-нибудь. Так несколько раз. Я думаю, почему они меня приглашают, потому что они просто не знают, что я злой и несдержанный.

Потом постепенно меня перестают приглашать, значит, я был прав. Я действительно неправильный, злой жестокий, несдержанный. Но я доказал себе, что я прав. Иногда люди играют в игры, чтобы доказать себе что они правы «Я неудачник», «Все плохо», «Не везет». Странно да!

Как избавиться от этих игр.

  1. Используйте свое осознание (опять я играю в игру «обиженная», нет, я этого не собираюсь делать, иначе я действительно буду обиженной, нет, я сделаю другой выбор).
  2. Можно поменять свой образ. Если вы считаете, что вы человек неумный, говорите  себе: «Я становлюсь умным».
  3. Жить от своего сердца, от своей правды, от своего любящего сердца.

Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  В какую игру ты играешь? Как ты это делаешь? Что положительного имеешь, играя в эту игру?  Что отрицательного имеешь?  Как лучше вести себя, не играя?

Одна из игр, в которые  я играю, это «Унижение». Иногда, когда нахожусь с важными людьми, я чувствую себя приниженно. Чтобы скрыть это, я говорю какие-то фразы, которые, как мне кажется, поднимут меня в глазах этих людей.

Раньше я играла в игру «Я самая умная». Как я это делала? Говорила умные слова, с презрением  смотрела на тех, кто, мне казалось, был глуп. Что положительного я имела, играя в эту игру? Мне казалось, что все меня уважают. Что отрицательного?  Сама себя я не уважала.

Литература

1.Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. – М.: Смысл, 1993. – 332с.

2. Андреас К., Андреас С. Сердце разума. – Новосибирск: Фирма «ЭКОР», 1993. – 288.

3. Берн Э. Игры в которые играют люди, люди которые играют в игры. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400с.

 

Рекомендации

  1. При обучении детей, важно уметь получать обратную связь от ученика (что не понял, что не смог) и разъяснять всё до конца.
  2. Важно так подать информацию, что бы замотивировать учеников применяемостью знаний на практике.
  3. Отказаться от механического запоминания (только знания), ориентировать на развитие умений и навыков, всё равно умения и навыки без знаний не могут быть (практические работы, работа в парах, группах). Учиться, формируя умения и навыки намного интересней, чем только репродукция знаний. «Учиться тот, кто учит, а не тот, кого учат» Л.Н. Толстой. Перегрузка уменьшится, потому что интересно показывать свои умения и навыки, а не просто поглощать знания. Когда человек делает с желанием, он меньше устаёт (общеизвестная истина). Охота хуже неволи.
  4. Ориентироваться на 2 и 3  уровни усвоения знаний:
  1. репродуктивный (ребёнок  воспроизводит, различает, запоминает) отметка на «3» балла.
  2. Конструктивный (ребёнок владеет, объясняет, даёт коментарии, умеет) отметка на «4» балла.
  3. Творческий  (даёт оценку, анализирует, сравнивает, обобщает, видит аналогию, то есть логическую связь – это уровень академической одарённости) отметка на «5» баллов.
  1. Интерес – это потребность, которая прошла стадию мотивации, стала осознанной. Личность направлена на реализацию своих потребностей. Сделайте, так чтобы изучение данной темы стало потребность для учеников. Познавательный интерес – это потребность знать.
  2. Необходимо 50% пассивных и 50% активных форм деятельности на уроках.
  3. Хотя бы 2-3 раза во время урока спросить у учащихся, - в чём ценность полученного знания, продвинулись ли в достижении поставленной в начале урока цели. Появляется осознанность у детей.
  4. Схема формирования познавательной потребности:

1 – Цель – понял,

2 – Мотив – принял, мне это надо,

3 – Потребность – начал делать (вегетация: глаза загорелись, не терпится взяться за работу).

  1. Важно проверять выполнение домашнего задания. На уроке ученик усваивает 30% информации, дома 70%.
Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа