Воскресенье, 05.05.2024, 03:48
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Место психологического занятия в структуре программы "Школа жизни".

Блок №3

Психологические занятия, способствующие нейтрализации последствий мотивационно-личностного кризиса одарённости старших школьников(6 занятий)

Пояснительная записка. Психологические занятия со старшими школьниками по данной проблеме проводятся ежедневно в течении недели после уроков. Занятия предполагают остановки, рефлексию, возвращение к получившемуся и непонятому. В результате занятия обретают в голове у школьника целостность и законченность, становятся единым фрагментом жизни. Для старшеклассников при решении мотивационно-личностных проблем данная форма наиболее эффективна, так как погружение предполагает наиболее глубокую проработку и осознание проблемы, нахождение способов решения её. 

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся с использованием методов полученных в следствии компиляции идей взаимного консультирования -  Харви Джекинса и гуманистической психологии Карла Роджерса.

Задачи.

·    Привить основы психологической культуры (умение заботиться о собственной психической сфере, умение работать с чувствами, эмоциями, мыслями).

·         Изучить способы психологической саморегуляции и психогигиены.

·  Обучить простейшим приемам взаимопомощи при решении психологических проблем в случаях, не требующих вмешательства специалистов (техники установления контакта, техники активного слушания, техники отреагирования и т.п.).

·         Проработать собственные психологические проблемы.

·         Познакомить учащихся с основами теорий психологического консультирования.

·          Познакомить учащихся с разными способами решения     проблем. Определение уровня понимания себя и то, как строить доверие.

·          Научить эффективным способам выбора лучших вариантов и усиления способности принятия решений.

·         Способствовать развитию способности  к большому самодоверию и самоуважению.

·       Научить  исключению сомнений в себе.Способам исключения чувства вины и обиды на себя.  Как лучше соответствовать своим задачам и целям в жизни.

·    Способствовать развитию способности осознавать различные способы получения обратной связи, научить использовать положительную и отрицательную обратную связь для достижения успеха.

·     Способствовать развитию способности к осознанию своей внутренней красоты, усовершенствованию своих контактов с родителями и друзьями.

·         Помочь учащимся уточнить свои цели и задачи в жизни, усилить чувство своей значимости.

·     Помочь школьникам ответить на основные вопросы:  как иметь больше энергии и энтузиазма, как  научиться уважать (принимать) других, через уважения (принятие) себя.

Основные формы работы

·         Ежедневные психологические занятия под руководством профессионального психолога (6 занятий).

·         Самостоятельная консультативная работа в парах

·         Самостоятельная работа по изучению соответствующей литературы доступного уровня.

Обязанности члена группы

·         Посещать занятия (не пропускать без уважительной причины).

·         Соблюдать конфиденциальность (не разглашать информацию, полученную в ходе любого вида консультирования).

·         Избегать оценочных суждений, использовать Я - высказывания.

·         Заботиться о решении собственных психологических проблем.

·         Стремиться к повышению уровня знаний и умений в области оказания психологической помощи.

·         Уважать личность каждого члена группы и любого клиента.

Права членов группы

·         Заявлять личные проблемы для проработки в группе и в паре.

·         Отказываться от выполнения упражнений, если нет внутренней готовности к такой работе.

·         Высказывать свою позицию, выражать свои чувства, мысли, эмоции по поводу любого события, происходящего в группе.

·         Прекратить в любой момент работу над собственной проблемой (при желании).

·         Выйти из состава группы, уведомив об этом ведущего.

 

План

Занятие №1. Тема: «Понимание себя».

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся, ознакомление с полным планом тренинга, осмысление того, что хочешь получить от тренинга.

Занятие №2. Тема: «Понимание себя» (продолжение).

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся, знакомство с разными способами решения проблем, определение уровня понимания себя и то, как строить доверие.

Занятие №3. Тема: «Принятие ответственности на себя».

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся, тренинг учащихся эффективным способам выбора лучших вариантов и  усиления способности принятия решений, привитие основы психологической культуры (умение заботиться о собственной психической сфере, умение работать с чувствами, эмоциями, мыслями).

Занятие №4. Тема: «Принятие ответственности на себя» (продолжение).

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся, способствовать формированию умения участников доверять самому себе, самоуважению и исключению сомнений в себе. Раскрытие способов исключения чувства вины и обиды на себя. Формирование понимания - как лучше соответствовать своим задачам и целям в жизни.

Занятие №5. Тема: «Вина и обида»

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся, обучение умению учащихся контролировать отношение к жизни так, чтобы не  считать себя жертвой жизненных обстоятельств.  Способствовать формированию чувства уважения (принятие) других, через уважения себя.

Занятие №6. Тема: «Обратная связь» (внутренняя красота).

Цель: нейтрализация последствий мотивационно-личностного кризиса высокоинтеллектуальных учащихся, способствовать формированию  осознания различных способов получения обратной связи, использование положительной и отрицательной обратной связи для достижения успеха. Способствовать осознанию учащимися своей внутренней красоты, усовершенствованию контактов с родителями и  друзьями. Способствовать уточнению целей и задач в жизни, усиление чувства значимости.

 

 

 

Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа