Воскресенье, 05.05.2024, 10:31
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие №5. О целях и смысле жизни

Анкета "Самоосознания - 2"

Занятие проводится как итоговое к теме превращения мечты в цель.

Основная цель занятия: расширение понятий цели жизни к понятии. Смысла жизни.

Задачи: 1. Разведения понятий цели жизни и цель жизни.

2. Помощь в осознание собственной цели жизни и смысла жизни.

3. Обучение технике формулирования цели ВСЕЙ жизни.

Процедура: 1. Вопрос группе: «Вы видите разницу между «целями ВНУТРИ жизни» и «целью ВСЕЙ жизни»? 2. Слово ведущего о смысле жизни. На доске изображается схему (см.рис.1), обозначающая отрезок жизни с графами-периодами. рис.1 … события жизни… Рождение Уход из жизни Группе дается инструкция: «Давайте представим схематически нашу жизнь в виде отрезка. А сейчас я хочу попросить вас подойти к схеме и нарисовать (дорисовать) ЦЕЛЬ ЖИЗНИ. Рисунок символический (для этого задания вам понадобятся разноцветные мелки» • Кто-то представляет цель жизни как некий рубеж на линии жизни (ставит крестик, черту), а это означает, что человек путает «долгосрочную цель внутри жизни» и «цель жизни» - для него это одно и тоже. • Кто-то пытается представить свою жизнь целиком (подчеркивают всю линию) как своеобразную цель жизни (формула «жизнь ради жизни»). • Есть такие участники, чье видение совпадает с нашим. Цель жизни – выше и дальше, чем точка окончания линии жизни. Рождение Уход из жизни Основная метафора занятия: «Цель жизни для человека – солнце. Она освещает нашу жизнь светом смысла». На занятии раскрываются свойства цели жизни, дается четкое определение цели жизни. 3. Практическое задание «Как сконструировать СВОЮ цель жизни?» Инструкция: Шаг 1 . В течение 2 минут написать как можно больше ответов на вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» Шаг 2. Теперь ответьте на вопрос: «Как бы я хотел провести ближайшие три года, при условии, что все деньги мира принадлежать мне, т.е. нет никаких финансовых ограничений?» Время на мозговой штурм – 2 минуты. Шаг 3. Третий вопрос: «Если бы я сейчас узнал, что ровно через шесть месяцев меня насмерть поразит молния, как бы я прожил до этого времени оставшийся мне срок?» Шаг4. Анализ практического занятия Прием 1. Перепишите фразу и включите в формулировку вашей цели жизни слово «миллион». Допустим, у вас сейчас написано: «Много общаться с друзьями!» Вы можете написать: «Хочу приобрести МИЛЛИОН друзей!» Прием 2. Глядя на свою запись, попробуйте коротко ответить на вопрос: «Стремясь по жизни к этому, ОТ ЧЕГО Я СПАСАЮ МИР?» Например, в нашем примере вы могли бы ответить «От одиночества». Теперь объедините результат двух приемов вместе и у вас получится, например, такая формулировка: «Хочу приобрести миллион друзей, чтобы спасти мир от одиночества!» - у вас появилось то, что действительно похоже на ЦЕЛЬ ЖИЗНИ. Игра «Коридор удачи».

Завершение занятия «О целях и смысле жизни» 1. Обратная связь «Что было ценным для меня на занятиях?»

2. Анкета выпускника

(заполнить и отправить на электронный адрес психолога школы.

3. Домашнее задание: изучить дополнительные материалы "О целях и смысле жизни".

Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа