Воскресенье, 05.05.2024, 06:08
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие №4 Шаги к цели

Шаг 1. Как я узнаю, что моя цель достигнута?

Цель: выявить и нейтрализовать стереотипы участников группы.

Основная техника работы: вербализация.

Перед началом занятия на доске рисуем схему


Шаг 2. Плата

Цель: сформировать представление о значимости справедливой платы за достижение цели.

Процедура

1. Ставим перед группой вопрос «Чем вы готовы за это заплатить?»

Задавая вопрос, сделайте акцент на слове «честно», подчеркните важность и значимость справедливой платы в достижении цели.

Акцентируйте внимание на значимости, задав дополнительный, риторический вопрос «Вы ведь понимает, что ничего в этой жизни не бывает бесплатно?»

2. Мозговой штурм «Чем мы обычно платим за достижение наших целей? Давайте перечислим все возможные «валюты»!»

Шаг 3. Дата

Цель: запустить механизм осознания ответственности за целеполагание.

Процедура:

 

1. Ведущий дает инструкцию: «Сейчас я попрошу каждого по кругу ответить на вопрос: Какова точная дата, когда ваша цель будет достигнута? Запишите в своих листочках ТОЧНУЮ дату достижения цели и очень прошу вас, запомните свои чувства, то, что почувствует ваше тело, когда вы будете писать ДАТУ».

 

2. Обратная связь. Попросите участников поделиться своими чувствами по кругу. Рекомендация: подчеркните, что реакция тела понадобиться как аргумент приобъяснение смысла 7-го шага технологии целеполагания.

Шаг 4. Опасности

Цель: обратить внимание участников группы на возможные трудности в достижении поставленной цели.

Процедура:

1. Слово ведущего о видах трудностей, которые могут возникнуть на пути, о необходимости предвосхитить, предвидеть возможные трудности.

2. Дискуссия на тему «Виды трудностей и способы их преодоления»

 

Предполагаемые темы обсуждения:

1. Опасность самообмана. «Преступник и его алиби». В теме раскрывается понятие отговорок «на все случаи жизни».  Используется метафора.


Шаг 5. Символическая награда

Цель: повысить значимостьнаграды, как положительного подкрепления успеха на пути достижения цели

 

Процедура

1. Лекция-дискуссия на тему «Символическая награда» о мотивирующей силе награждения, о видах и способах наград за успех.

Начинается с вопроса: «Чем вы себя наградите, когда ваша цель будет достигнута?»

 

Шаг 6. Договор с самим собой

Цель: обучение технике планирования

Процедура:

1. Ведущий проводит аналогию между техникой превращения мечты в цель и обычным хозяйственным договором, например, о купле-продаже.

Это делается для того, чтобы приблизить технологию превращения к реальности, и проходит по следующей схеме

1. Любой хозяйственный договор содержит пункты о предмете договора – КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

2. В тексте договора почти всегда имеются соглашения о плате – ВОЗНАГРОЖДЕНИЕ (плата)

3. Есть указания на сроки – ДАТА ИСПОЛНЕНИЯ

4. Во многих договорах можно встретить отдельные пункты, описывающие особые условия реализации договора (форс-можор и т.п.) – ОПАСНОСТИ

5. Случается, что за успешное исполнение  условий договора предусматриваются премии (бонусы) – НАГРАДА

6. Наконец, договор, как правило, составляют в письменном виде… Для этого необходимо записать на бумаге результаты предыдущих шагов.

2. Пока группа оформляет свой «черновой» договор, на доске записываем напротив цифры 6 слово «ДОГОВОР».

 

Шаг 7. Ежедневное чтение договора

Цель: обучить технике самомотивирования

Процедура:

1. Ведущий предлагает группе подумать, для чего необходимо ежедневное прочтение договора вслух самому себе.

Предложите высказаться каждому по очереди или быстро фиксируйте предлагаемые варианты на доске. Ответы могут быть разными, важно выделить ответы такого рода: программируем себя; напоминаем себе о цели; заражаем себя уверенностью и т.п.

Главная задача подвести группу к мысли, что подобное чтение помогает человеку мотивировать себя, подгонять для достижения результата.

Для более наглядного пояснения можно использовать следующую задачу.

Школьники разрабатывают свою бизнес идею (в виде описания и схемы-рисунка) и отправляют на электронную почту психолога школы. Самые интересные бизнес-идеи

Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа