Воскресенье, 05.05.2024, 02:13
Сайт Мызиной Людмилы Михайловны,
психолога МБОУ СОШ №6 г Нижневартовска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Дети индиго
Block title
Портрет ребенка
...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты мониторинга.

По итогам  школьного мониторинга  за последние три года наблюдается положительная динамика результатов работы с детьми по  адаптации к школе у первоклассников, социальной адаптации пятиклассников  Положительная динамика результатов работы: по формированию учебной мотивации, эмоционально-психологического климата в школьном  коллективе, готовности выбора профессии; по снижению уровня школьной тревожности обучающихся. 

По результатам мониторинга качества образования прослеживается положительная динамика результатов коррекционно-развивающей и образовательной  деятельности в рамках ФГОС. Качество образования повысилось за счет формирования ключевых компетенций, обеспечения в ОО психологической безопасности образовательной среды; создания благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и педагогическом коллективах http://nv-school6.narod.ru/programma_raz_2504.pdf

Удовлетворенность родителей качеством предлагаемых образовательных услуг /2012-15 уч. год/

/по результатам исследования мнения родительской общественности о качестве образовательных услуг представляемых общеобразовательным учреждением/

В 2014-15 голу количество респондентов - 226 человек. Это родители обучающихся следующих классов:

 1в, 2г, 3в, 4в, 5а, 6а, 7а, 9а, 10б, 11а.

Исследование анонимное.

Итоговая таблица удовлетворенность родителей качеством предлагаемых образовательных услуг за 2012-13 - 2014-15 уч. год

 

Уч. год

Показатель 

Удовлетворительное

Частично

Не  удовлетворит

2012-13.  156ч. - 65% 72ч. - 30% 9ч. - 5%

2013-14. 

148ч. – 65%

69ч. – 30%

8ч. – 5%

2014-15.

158ч. – 70%

61ч. – 27%

6ч. – 3%

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в текущем году большинство исследуемых родителей (97%)  показывают полную или частичную удовлетворённость услугами предоставляемыми школой. И у подавляющего большинства отмечена полная удовлетворённость взаимоотношением с педагогическим коллективом, классным руководителем и администрацией школы. За последние три года (2012-15) наблюдается положительная динамика удовлетворённости (удовлетворительное + частично) родительской общественности качеством образования (95%, 95%, 97%)

Важно отметить, что  высокий показатель удовлетворённости родительской общественности качеством образования – это результат эффективного сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся. В тех классах, где над показателями стоит задуматься – классными руководителями проводится необходимая работа с родителями, позволяющая прийти к взаимопониманию и взаимному сотрудничеству.

 

Учебная мотивация

В текущем учебном году (2014-15)  наблюдается уменьшение количества обучающихся начальной школы с низким уровнем учебной мотивации. Возможно, повышение уровня уч. мотивации связано с внедрением внеурочной деятельности по требованиям ФГОС, так как происходит смена деятельности, что способствует повышению интереса к усвоению изучаемого материала..Количество учащихся с высоким уровнем уч. мотивации по начальной школе повышается за последние три года (44, 48, 51).  

Количество учащихся с высоким уровнем уч. мотивации по средней и старшей школе повышается за последние три года (66, 74, 91). В основном в среднем и старшем звене преобладают учащиеся со средним уровнем мотивации к учёбе. 

Удовлетворенность качеством образовательных услуг обучающимися 11-х классов 2012-15 уч. год

Сравнительная таблица допустимого уровня (выс. и ср. уровень) удовлетворённости обучением одинадцатиклассников за период 2012-13,  2013-14, 2014-15 уч. годы

 

Показатели

2012-14

2013-14

2014-15

Общая удовлетв.

71%

75%

94%

Отн. с учителями

63%

77%

69%

Отн. с кл. руков.

81%

80%

94%

Отн. с одноклассн.

82%

87%

86%

Комфортность

76%

80%

80%

Самочувствие

91%

95%

97%

Итого (ср. показ.)

75%

79%

85%

 

Таким образом, допустимый уровень удовлетворённости учебно-воспитательным процессом обучающихся 11-х классов достаточно высокий (94%).

По сравнению с 2013-14 учебным годом показатель показатели удовлетворённости повышаются (71%, 75%, 94%).

 

 Результаты реализации программы школы «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости»

По результатам исследования кризисов одарённости за 2012 – 2015 годы можно отметить, что количество детей находящихся в ситуации кризиса креативности стабильно уменьшается. Это значит, что большинство  одарённых школьников уверенны в своём творческом потенциале, достаточно получают одобрения от значимых взрослых, достаточно стимулируется развитие способности к творческому мышлению, у данной категории детей. Педагоги предлагают творческие задания и задания на личное мнение.

Так же количество детей находящихся в ситуации кризиса интеллектуальности стабильно уменьшается. Это значит, что большинство  одарённых школьников не испытывает интеллектуальной перегруженности.

Радует, что не высокий показатель количества школьников с мотивационным кризисом. Это значит, что способные дети нашей школы, в основном имеют адекватную самооценка, веру в свои интеллектуальные возможности и стараются реализоваться в различных сферах.

  Стабильно низкое количество детей неудовлетворённых своим физическим состоянием. Однако показатель количества способных школьников, которым недостаточно активного отдыха остаётся высоким. Возможно недостаточно пропаганды активного отдыха среди данной категории обучающихся.

Результаты реализации программы школы «Предупреждение девиантного поведения учащихся»

За три текущих года можно отметить следующие изменения обучающихся склонных к девиантному поведению:

  • Уменьшилось количество детей с низкой самооценкой.
  • Стабилизируется количество тревожных детей данной категории.
  • Колеблется  количество конформных детей.
  • Уменьшилось количество детей с высоким уровнем агрессивности.
  •  Уменьшилось количество детей с низкой учебной мотивацией.

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе

Динамика за три последних учебных года (2012-13 - 2014-15) - С высоким уровнем комфортности 

2012-13 уч. год - 91%

2013-14 уч. год - 95%

2014-15 уч. год - 97%

3% респондентов с низким уровнем комфортности по сравнению с 97% респондентов с высоким и средним уровнем комфортности – это очень высокий показатель, дающий основание считать, что подавляющее большинство педагогов чувствуют себя в коллективе  комфортно.  По результатам исследования так же  можно сделать вывод, что в образовательном учреждении в отношениях учителей конфликты бывают редко и преодолеваются, не нарушая общей дружеской атмосферы. Недоверие и нетерпимость к новому, встречается очень редко. Многие отмечают в отношениях доминирование открытости и толерантности. Большинство учителей школы №6, проявляют прагматический подход к инновациям, практическую и психологическую поддержку коллег, выступающих с продуктивными идеями и технологиями. Особенно вызывает уважение отношения коллег внутри методических объединений – это взаимопомощь, взаимоподдержка не только на профессиональном, но и личностном уровне – а это очень важно для благоприятного психологического климата коллектива. 

 

 

 

Сегодня, сейчас...
Календарь
Поиск
Форма входа